7 вопросов Лайме Андерсон / Проект «Objects»

Лайма Андерсон - редакторка No Kidding Press, фотограф, авторка красивейшего зина про Тбилиси "My Favorite Story"и проекта "OBJECTS" - коллективного онлайн зина про объекты, которые для нас очень важны. Мы узнали у Лаймы про историю ее проектов, перспективы цифрового зиноделия и печатную культуру Флоренции.


АНКЕТА


Откуда ты, где находишься сейчас и где планируешь быть дальше

из Москвы, сейчас по понятным причинам тоже в Москве,

мечтаю снова оказаться во Флоренции


Чем занимаешься

Редакторка No Kidding Press


Любимый зин или автор

Getting Money, Getting Boards про скейтборды

то, что печатают ESH Print

сине-зеленый зин про Грузию 2016 года

SHE DOES NOT EXIST

Shot in the Dark c ч/б фотографиями


Книжный магазин, который в последнее время нравится больше остальных

всегда “Свои книги” в Санкт-Петербурге на Репина, 41 Зин - это что угодно, и в этом вся прелесть. 


ИНТЕРВЬЮ


1. В чем для тебя специфика зина по сравнению с книгой и другими медиа? Почему ты выбираешь язык зина для своих фотопроектов уже второй раз?

Если сравнивать зины с книгами, то плюс первых в том, что для них не существует правил. Ну то есть в книгах есть куча всего, что надо соблюдать, а в зинах - нет). Еще мне нравится, что сделать зин намного проще (ха-ха-ха).
Но при этом зины  это все равно что-то материальное, что-то “вечное”. Я ужасно привязана к бумажным книгам, поэтому, наверное, мне важно, чтобы и мои истории были именно напечатаны, были страницы, которые можно переворачивать.

2. Расскажи об опыте создания своего первого зина «My Favorite Story» как появилась идея, про процесс его создания, разницу между тиражами, а также про продажи и опыт работы с книжными магазинами. Как думаешь, почему он всем так понравился?

Это было как откровение. 
До этого зина у меня не было потребности в том, чтобы создать что-то, но тогда все как-то само получилось: фотографии из последней поездки, заметки, рефлексия, все совпало. Как будто картинка вдруг окончательно сложилась, или как будто это было только начало чего-то. Удивительное ощущение. Помню, что я ехала в метро в Москве через неделю после возвращения из Тбилиси и записывала текст для первой полосы в заметках в телефоне. В этом не было никакого усилия  не нужно было выжимать из себя что-то, чтобы было красиво или драматично — все просто было. 
То есть это было не трудно. Ну почти… я склеила макет из обычных распечатанных страниц (потому что верстать я не умею) и отдала это распухшее и кривое нечто Лене Зайкиной, которая все это сверстала. Первые экземпляры мы печатали и сшивали вручную у нее дома, было лето, мы курили ментоловые сигареты на балконе, ели пиццу и смеялись, что “делать зин легко и весело”. Первые экземпляры были с опечатками, потому что мне было страшно перечитывать текст. 
Второй тираж я уже напечатала в ESH Print. Эти экземпляры выглядят по-другому, не только из-за бумаги и профессионального исполнения  фотографии более зернистые, как воспоминания, которые становятся менее четкими со временем. Оно и понятно этот тираж я сделала уже осенью... Короче, во всем этом для меня было очень много символичного.
Всего было около 100 экземпляров. Большая часть продалась в классной фотогалерее "Fotografia" в Тбилиси. Остальное я отдала вам, в "ЖиР" и в "Маршак". В Питере была пара экземпляров в “Своих книгах” и, благодаря вашим усилиям, в "Подписных изданиях". Кажется, один экземпляр есть на Кипре.
Мне очень понравилось сотрудничать с вами (без шуток! вы самые честные и классные) и с галереей, потому что именно благодаря ей мне писали люди из разных стран и городов — делились впечатлениями. И это тоже было удивительно — людям понравилась моя история, она их так тронула, что они захотели сказать мне об этом. Все было удивительно короче.
Думаю, зин действительно получился красивым. Те фотографии я до сих пор считаю одними из своих лучших, ну и текст — я рассказала что-то честно, без заигрывания и не переборщила с туманными формулировками. Может быть, он как-то отозвался в этих людях, которым этот зин понравился.

3. Как появилась идея твоего проекта «Objects»? Это ведь не только история про самоизоляцию, верно?

Кажется, я правда рассматриваю зины как средство по борьбе с какой-то (почти непереносимой) грустью. “В любой непонятной ситуации делай зин”. Ну то есть как и в первом случае, мне захотелось поделиться какими-то историями, от которых мне было тесно. Самоизоляция тут послужила катализатором. 
Я сейчас живу в квартире, где родилась, откуда уехала после развода родителей в 8 лет, и потом вернулась на последних курсах университета. То есть тут для меня много дурацких воспоминаний о всех этих идиотских метаниях человека, заканчивающего университет, мечтающего о великой любви, куча надежд и страха перед будущим. И вот, мне уже далеко не 20, а я снова тут, не знаю как это работает, но меня не хило так накрыло. И, конечно, это история не только про меня, но и про всех тех людей, которые были со мной в какой-то момент времени, а теперь их нет рядом. Их нет, а вещи есть. Наверное, таким образом, мне хотелось сказать (не знаю, кому именно: себе или всем), что любовь никуда не уходит.
Ну и еще я все-таки считаю себя фотографом. Обычно я снимаю на пленку, и я даже сняла свои “объекты” для этого зина, это было в самом начале апреля, когда моя любимая студия на Покровке была в вынужденном отпуске, поэтому пленка так и лежит непроявленная. Но ждать еще  не было никакой возможности, поэтому я отсняла все то же самое на свой старый айфон. И тогда-то и появилась идея поделиться всем этим и пригласить составить мне компанию, потому что мне вообще-то чертовски одиноко.


4. Расскажи про свой опыт создания цифрового зина - сложно ли было сделать сайт, скомпоновать материал, переживала ли ты за художественное единство комнат на одной странице и что планируешь делать, если их станет очень много? 

Сайт сделать было несложно — я научилась чему-то на Tilda, когда делала модное резюме для поиска новой работы в начале этого года (ха-ха, еще один повод радоваться тому, что что-то закончилось). Когда я сделала свою комнату, я не очень представляла, как будут выглядеть остальные, как будет выглядеть все вместе. Теперь мне нравится, что у каждой комнаты есть свой цвет, и мне нравится, что это просто бесконечная листалка, как коммунальная квартира с бесконечным коридором. Вряд ли я буду что-то менять.

5.Как думаешь, перекочует ли зиноделие снова в цифру как в нулевые?


Возможно, все возможно. Все-таки сайт намного проще шэрить, для того, чтобы сделать диджитал-зин почти ничего не нужно, а поделиться им ты можешь сразу же и с кем-угодно. Но, думаю, что тут как с печатными книжками — цифра не заменяет, она передает информацию, да, но она не конкурент, а вообще что-то другое. Фанатов бумаги еще очень много, и пока мы есть, все будет напечатано.


6. Ты уже представляешь каким бы хотела видеть «Objects» на бумаге?

Да, примерно, представляю. Хочу оставить комнаты анонимными, потому что не так важно, кто говорит, а важно, какие истории рассказывает (разумеется, имена всех участников будут приведены, но отдельно). Хочу как в книжке написать небольшую благодарность, потому что с этим зином мне помогло много разных людей. Хочу сохранить многоцветие комнат. Хочется сшить его нитками, наверное. Думаю, мы тут с вами обсудим ближе к делу, как лучше.

7. Ты сейчас живешь во Флоренции, расскажи, пожалуйста, как там обстоят дела с зинами, книжными магазинами и книгоизданием? Куда стоит сходить любителям печатной культуры?

Я жила во Флоренции, теперь я застряла в Москве. 
Но в феврале все еще было круто, мы нашли там классный книжный - Todo Modo. Он идеальный. Большая часть книжек, там естественно, на итальянском, но есть и пара стеллажей книг на английском (и среди них есть книги Дерека Джармена, рассказы Беньямина, Сонтаг, конечно же, в общем, все для нас) + отдельная зона с зинами, она даже первая, что ты вообще видишь, зайдя в магазин. Там классное деление на зоны, есть кафе-бар, есть антресоль с детскими книгами. В общем, это то место, где можно провести кучу времени, и это будет приятно.
В городе есть сетевые книжные, есть букинисты, в самом центре  целый магазин с книгами исключительно на английском языке (Paperback Exchange), тоже хороший. В общем, Флоренция, моя боль, моя любовь, там классно. Конечно, по московским меркам, разнообразия может не хватать, ассортимент книжных обновляется медленно, но who cares? Если вы приедете (когда-нибудь) на несколько дней — вы точно останетесь довольны.

Вы тоже можете присоединиться к проекту "Objects".

Присылайте свои фотографии и тексты на laimaanderson@gmail.comили benzine.store@gmail.com, чтобы поделится чем-то ценным с другими.

http://cecilia-winter.tilda.ws/objects



Звони в Benzine по +79163351297 или +79169114568